16 октября на сцене МАМТ премьера 106 сезона – опера «Андре Шенье»
Редкий гость в театральном мире, опера «Андре Шенье» Умберто Джордано обрела полноценную сценическую жизнь в постановке Александра Тителя, художественного руководителя оперной труппы и главного режиссера МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Эта премьера – знаковое событие в истории исполнения оперы в России. В последние годы услышать ее можно было лишь в концертном исполнении на сцене Московской филармонии, «Новой оперы» и Мариинского театра.
Постановка погружает зрителя в страстный любовный треугольник, разворачивающийся на фоне Французской революции. Вдохновленная жизнью французского поэта Андре Шенье, опера исследует трагическую любовь между поэтом и Маддаленой де Куаньи, осложненную пылкой страстью Жерара, бывшего слуги, предавшего поэта.
«Опера рассказывает о месте Художника в революции, об ответственности Художника перед настоящим и будущим. О способности революции в процессе борьбы за торжество своих идеалов менять их порой на прямо противоположные. И, как всякая опера, она рассказывает о любви. Любовь и искусство в хаосе революции – вот тема спектакля», – говорит режиссер Александр Титель.
Опера «Андре Шенье» предстает в историческом стиле, созданном художником Александром Боровским, с символичными декорациями, трансформирующимися на протяжении спектакля из роскошных залов в мрачную тюремную камеру. Алый цвет, доминирующий в постановке, эхом отзывается кровавым событиям революции. Костюмы, созданные Марией Боровской, еще больше подчеркивают трагедию, контрастируя алый революционный пыл с мрачными одеждами Шенье и белым платьем Маддалены, заранее предрекая их судьбу.