Пьявко Владислав Иванович

Вернуться назад
Пьявко Владислав Иванович

Певец (тенор). Народный артист СССР (24.03.1983). Родился 4 февраля 1941 года в городе Красноярске, в семье служащих. После окончания Коломенского ордена Ленина Краснознаменного артиллерийского училища поступает в ГИТИС имени А.В. Луначарского, где получает высшее музыкальное и режиссерское образование по специальностям артист и режиссер музыкальных театров (1960–1965).

После окончания ГИТИСа Владислав Пьявко в 1965 году выдерживает огромный конкурс в стажерскую группу Большого театра СССР. В том году из 300 претендентов были приняты всего шестеро, в том числе тенор Владислав Пьявко. В ноябре 1966 года участвует в премьере Большого театра «Чио-Чио-сан», исполняя партию Пинкертона. Главную партию на премьере исполняла Галина Вишневская.

В 1967 году его направляют на двухгодичную стажировку в Италию, в театр «Ла Скала», где он занимается у Ренато Пасторино и Энрико Пьяцца. Состав стажеров театра «Ла Скала» от СССР был, как правило, многонациональным. В эти годы с Владиславом Пьявко стажировались Вацис Даунорас (Литва), Зураб Соткилава (Грузия), Николай Огренич (Украина), Ирина Богачева (Ленинград), Гедре Каукайте (Литва), Борис Лушин (Ленинград), Болот Минжилкиев (Киргизия).

В 1968 году Владислав Пьявко вместе с Николаем Огреничем и Анатолием Соловьяненко принимает участие в Днях культуры Украины во Флоренции в театре «Коммунале». Владислав Пьявко относится к наиболее ярким представителям российского оперного искусства. Его исполнение ведущих партий тенорового репертуара на сцене Государственного академического Большого театра относится к числу наиболее запоминающихся страниц истории прославленного театра. Певец много гастролировал по стране и за рубежом.

Он участник многих международных фестивалей как оперной, так и камерной музыки. Голос певца слышали аудитории Греции и Англии, Испании и Финляндии, США и Кореи, Франции и Италии, Бельгии и Азербайджана, Нидерландов и Таджикистана, Польши и Грузии, Венгрии и Киргизии, Румынии и Армении, Ирландии и Казахстана, многих других стран.

С участием В.И. Пьявко записаны оперы, составляющие основной пласт русского оперного репертуара, такие, как «Борис Годунов» (авторская редакция) и «Хованщина» М. Мусоргского, «Мазепа» и «Орлеанская дева» П. Чайковского, «Сказание о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова. Запись «Хованщины» удостоена приза Французской академии грамзаписи. Запись оперы Р. Щедрина «Мертвые души» также получила высокую оценку мировой музыкальной критики и была удостоена приза «Critic Choice» (Англия).

Всю жизнь неотъемлемой частью творчества Владислава Пьявко являются песни народов мира – русские, итальянские, украинские, бурятские, испанские, неаполитанские, каталонские, грузинские... С Академическим оркестром русских народных инструментов Всесоюзного радио и телевидения под управлением народного артиста СССР Николая Некрасова он гастролировал во многих странах мира и записал две сольные пластинки испанских, неаполитанских и русских народных песен.

Продолжая вести активную концертную деятельность, участвуя в спектаклях оперных театров России и СНГ и музыкальных фестивалях, в последнее десятилетие В.И. Пьявко серьезно сосредоточен на музыкально-просветительной и общественной работе, направленной прежде всего на содействие профессиональному становлению молодых российских исполнителей. Он – член жюри Международного конкурса вокалистов имени М. Глинки, Первого открытого конкурса вокальной музыки имени Г. Свиридова, член оргкомитета Международного конкурса камерных ансамблей имени С. Танеева.